Виды прироста

  • Реализованный — его получают в том случае, если объекты инвестиций были проданы, и по ним получена прибыль.
  • Нереализованный — возникает при наличии капиталовложений, которые не реализованы, но могут принести прибыль после продажи.

Для расчета потребуется задать временной интервал и определиться с исходной (базовой) точкой. Ей может быть начало года, месяца или другой временной отрезок.

Прирост может быть абсолютным. Его значение равно разнице между показателями текущего и базового (или предшествующего) периодов. Например, стоимость производства единицы продукции на начало года составляла 150 рублей, а на конец — 175 рублей. Абсолютный прирост стоимости составил 175-150=25 рублей.

Часто прирост рассматривают в относительных величинах (коэффициент прироста). Для этого значение текущего показателя делят на базисную или предыдущую величину. Например, 175/150=1,16. Это говорит о том, что стоимость производства выросла в 1,16 раза. Чтобы получить значение в процентах, необходимо результат умножить на 100%. В рассматриваемом примере это составит 16%.

Для анализа эффективности деятельности или вложений требуется определить темп прироста. Для этого определяют показатели, соответствующие начальной и конечной точкам. Например, стоимость акций на начало 2014 года составляла 250 тыс. рублей, а к окончанию года — 420 тыс. рублей. Затем из значения конечного показателя вычитают начальное (420000-250000=170000). Результат необходимо разделить на начальное значение и умножить на 100 %. (170000/420000*100=40%). В рассмотренном примере темп прирост стоимости акций за год составил 40%.

Для обобщения результатов за продолжительный период (например, несколько лет) рассчитывают средний показатель абсолютного прироста. Для этого находят разницу конечного и начального показателей, затем ее нужно разделить на количество периодов.

Прирост может получиться отрицательным. Например, если стоимость акций к концу года составила 210 тыс. рублей, то прирост будет равен: (210000-250000)/210000*100=-19%.

Полезный совет и рекомендации

В зависимости от целей расчета абсолютного прироста используют базисный или цепной методы. В основе базисного метода лежит сравнение показателей любого периода с базисным. В цепном методе текущие показатели сравнивают с предыдущими.

Вопрос: Как рассчитать прирост прибыли?

Ответ: Абсолютный показатель разница между текущим и базовым (или предшествующим) показателями. Относительный — результат деления текущего показателя на базовый (или предшествующий).

Вопрос: Как получить среднемесячный прирост, если учитывать несколько разных периодов?

Ответ: Для этого отдельно рассчитываются показатели для каждого месяца. Затем их нужно сложить и разделить на их количество.

Вопрос: При расчете получила отрицательное значение. Что это значит?

Ответ: Это означает, что вложение не принесло прибыли, а стало убыточным.

Посчитать прирост в процентах

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *